Церковный пруд возле моста Папино-Леблан

В прошлом году я поснимал немного на Церковном пруду (bassin de l’Église) возле моста Папино-Леблан. В этом году получилось съездить туда дважды.

Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии (фр. -L'église de la Visitation de la Bienheureuse-Vierge-Marie, англ. - Church of La Visitation-de-la-Bienheureuse-Vierge-Marie) - единственная на острове Монреаль церковь, сделанная в традиционном квебекском стиле. Вот за ней и находится водоём, который называют bassin de l’Église, и который я в вольном переводе назвал "Церковным прудом".

В первый раз мы поехали туда с моим другом Алескандром за день до начала ловли судака. Мы собирались половить на официальных местах в парке Иль-Визитасьон, но в этот вечер там ходили инспектора и запрещали ловлю, чтобы не пугать нерестящегося судака. Вот они нас и перенаправили под мост Папино-Леблан.

На донки в этом месте мы ловили в первые, так что первый выезд был разведкой места. Я также немного поснимал видео, прошел с сынишкой вдоль берега. Сами в этот раз ничего не поймали, но сосед слева от нас поймал хорошего судака. Так как брать его еще было нельзя, то он его отпустил. Поймал на джиг-головку с твистером.

В этот момент как раз подошли инспектора и я немного пораспрашивал их про это место. Они рассказали, что в правой части традиционно ловят карпов, так как там нет сильного течения. Они сказали, что там часто ловят карпа и подкармливают его кукурузой.

То, что карп в этом месте водится было подтверждено другим рыбаком, который в этот день поймал на червей пятикилограммового карпа.

Так что во второй раз я поехал уже целенаправленно за карпом. Был жаркий день, ловил я с 14 до 16:30, поэтому я сперва посидел под солнышком справа от сливной трубы, а потом пошел прятаться в тенёк под деревья.

Вначале возле трубы я поймал на червей трех небольших окушков, потом перешел еще правей, где на разных точках поймал двух барбю на кукурузу, что было впервые в моей местной практике. На пятачке под деревьями и с обратной стороны пруда я постоял по полчасика, но больше ничего не поймал. Карпа в этот день я не взял.

Вот видео об этих поездках:

Кроме этого, я нашел дополнительную информацию про это место.

Владельцем данного водоёма и сооружений на нём является Гидро-Квебек. В 2004 году здесь произошёл несчастный случай - один человек утонул. После этого часть пруда со стороны церкви и дамбы была огорожена сеткой, установлены знаки "Рыбалка и купание запрещены". В целом, Гидро-Квебек заявил, что рыбалка на всём водоёме запрещена.

Но несмотря на это рыбаки продолжают ходить и постоянно здесь рыбачат. Крутые спуски к воде со стороны церкви и возле основного прохода воды действительно опасны, но вот справа вдоль моста Папино-Леблан места много и ничего нет опасного. Некоторые продолжают ловить в местах, где установлены знаки "Рыбалка запрещена", но это только в огороженных местах. В других местах доступ к воде безопасен.

Если Вы будете здесь ловить, то не пытайтесь пролезть сквозь сетку-забор или обойти её. Вокруг пруда есть много точек, куда пройти можно без особого труда. Кроме того, когда мы ловили в подобных точках, то подошедшие инспектора ничего не сказали, что рыбалка здесь запрещена.

Так как это место относительно недалеко от моего дома, то буду продолжать изучать и осваивать это место. Ведь здесь можно поймать судака, басса, окуня, щуку, маскинонга, карпа, барбю и другие выды рыб.

Что Вы об этом думаете?

комментария 2

• Ответом на мой вопрос о "церковном пруде" я удовлетворен. Большое спасибо, Игорь. Несколько раз с приятелем ездили туда вечером после заката, не поймали ничего, было холодно и клева не наблюдалось, но один рыбак поймал сомика более килограмма.Приятель работает и не всегда свободен, а я не вожу машину.

• Налим пошел! Вчера попробовал половить налима в Церковном пруду (бассейн Папино). Ловил с 17 до 19. Поймал трех налимчиков на мертвую рыбку. Налимы в Старом Порту побольше будут... На прошлых выходных там уже налима ловил, в среднем там между полкило и килограммом будут. А в пруду два небольших и один к полукило были.