Для правильной установки живцов над дном при ловле на жерлицы я использую специальные грузила-зажимы, при помощи которых приманка легко и быстро устанавливается на требуемую глубину.
Перед первым зимним сезоном в Канаде у меня не было абсолютно никаких зимних снастей, пришлось полностью закупаться в местных магазинах. Одной из главных моих покупок было ведро со специальным сиденьем, а также всякой мелочью для зимней рыбалки.
Там же оказалось грузило с зажимом, которое я использовал для установки жерлиц на щуку при обычной оснастке. И вот после нескольких лет его использования я его всё-таки утопил... А в магазине отдельно продающиеся подобные груза за всё это время я так и не увидел, чтобы купить их про запас.
Пришлось как можно скорее делать грузило-зажим для жерлиц самому.
Разные веса можно использовать на разных глубинах: до 1,5 oz на больших глубинах, 1/2 oz до 2-3 метров. Тяжёлый груз мне ещё нравится тем, что он немного распрямляет основную леску после некоторого хранения между выходами на лёд.
В общем, если не нашли такое приспособление в магазинах, то сделайте его сами. Сами зажимы я купил в Canadian Tire в ряду запчастей для аккумуляторов (клеммы, разъёмы и т.д.), так что с покупкой их у Вас не будет проблем.
Если Вы хотите купить подобный груз-зажим, то его стоит искать на английском как "Depthfinder" или "Depth finder", на французском "Sonde de profondeur". Обычно они стандартного веса в 1 ¼ oz, т.е. около 35 грамм. Лучший вариант, который мне подсказали - это пакет из 2 грузиков за 5 канадских долларов в магазине Sail. Подобные грузила с зажимом я нашёл на amazon.com, но не нашёл на amazon.ca. На ebay я нашел "Spring Clip on Ice Fishing Depth Finder" по более-менее нормальной цене, но с доставкой в два-три раза превышающей стоимость самих грузиков.
Местные рыбаки используют такие грузила-зажимы чаще всего при зимней поплавочной ловле, когда требуется установить приманку на конкретное расстояние от дна. Когда груз на дне, вначале поплавок опускают до уровня воды, а потом на требуемое расстояние.
У меня под рукой был груз для балансировки колес (можно в шиномонтаже спросить, если на дороге не нашлось) и резиновый червяк на джиг. Резинка продевается в крепление грузика.