Ловля налима на донку под Новый 2015 Год

Нечасто мне удаётся выехать на ловлю в парк Сите-дю-Авр (Сite-du-Havre) напротив Старого Порта.

В этом году под Новый Год я решил заехать сюда и половить судака на донку. Я уже успел разок половить на льду и у меня осталось немного живых живцов. В конце марта мне здесь нравится ловить судака на живца на донку.

Перед этим было потепление и снег практически весь стаял, так что я был уверен, что река в этом месте будет безо льда и можно будет использовать донную оснастку. Так и оказалось.

Я использовал 8-футовое удилище Shimano, рассчитанное на закидывание грузов от 1 до 4 oz. Но я закидывал груз в 5 oz, так как оно лучше держится в этом месте.

Я планировал половить часика 3-4, начиная с полудня, но через полтора часа пришлось уезжать по семейным обстоятельствам. За это время у меня не было поклевок, но соседи вытащили налима около 1 кг.

Я смог вернуться сюда попозже и половить с 17:30 до 20:00. Когда я подошел к месту ловли, то увидел, что мои соседи как начали ловить с полудня так и продолжают ловить. Всего осталось трое рыбаков, возле которых то тут, то там на асфальте лежало около 10 налимов. Самый большой из них был как минимум на 3 кг.

Обрадованный такому улову, я снова забросил снасти и стал ждать поклёвки. И через полчасика у меня уже был первый пойманный налимчик! Периодически клевало то у меня, то у соседей. Но за весь день и вечер был пойман соседним рыбаком только один размерный судак. Шёл практически один налим. В итоге я привёз 7 рыбок на 6,5 кг живого веса.

Соседи свернули снасти после 19 часов, а я остался на берегу один. Ну иногда фотографы присоединялись - для них тут хорошее место для фотографирования Старого Порта и ночного Монреаля.

После полвосьмого стал замечать, что народу как-то странно стало прибавляться, уже несколько семей, да с детьми многие. В общем, народу уже около 50 человек собиралось, а я один всё ловлю и ловлю...

А ровно в 20:00 со стороны Старого Порта раздался грохот и начался 15-минутный салют. Не знаю чему он был посвящён, но именно поглядеть на него и приехали эти люди. В общем, я свернул снасти, а затем просто поглазел на красивый салют и, довольный уловом, поехал домой.

Спустя пару дней температура начала резко падать и я решил попробовать еще раз половить налима на донку 30 декабря. Приехал я в 16:40. Погода была жёстокая: минус 15, сильный ветер. Но несмотря на это вода была чистая, донку на налима можно было забросить.

В этот раз я ловил на мертвую рыбку более крупного размера, купленную ранее в обычном магазине. Я решил увеличить размер живца, так как в желудке самого большого налима весом 1,6кг я нашёл 3 рыбки больше 15 см каждая! Там было два средних окуня и один сиг (уайтфиш).

Через некоторое время подошёл еще один рыбак. Он начал ловить на живых небольших мальков, и скоро поймал первого небольшого налимчика. Но долго половить не получилось. Через минут 40, а солнце уже село, стало ещё холоднее. На поверхности воды стал образовываться лёд, который стал сносить леску. В общем, очень быстро ловить стало невозможно, пришлось возвращаться домой в этот день без улова...

За два дня я немного поснимал видео, так что смотрите, что в итоге получилось:

В любом случае, я нашёл на будущее хорошее место для ловли налима на донку в декабре по открытой воде. Ну а после наступления морозов налима можно будет половить и со льда. Благо весь январь он еще ловиться будет отменно...

Что Вы об этом думаете?

Один комментарий

• Сегодня 28 ноября 2015г. решил сходить проверить - начался ли ловиться налим. Сегодня было вечером минус 2, ветерок западный - прямо в лицо. Ловил с 18 до 19:30. Поймал одного налимчика на полкило. Ловил на донку с грузом 5 оз. У меня были и рыбки мертвые (еще с прошлой зимы в морозильнике хранились) на крючке, но позарился налимчик все-таки на червей. Буду стараться выезжать на это место по субботам, чтобы смотреть как усиливается клев налима перед нерестом. Но первого уже поймал!